Speaking: long turn. fce/cae.

#1
Подскажите, какая разница в Long Turn в FCE и CAE.
Информация с сайта Кембриджа:
FCE
Part 2 (Long turn)

What`s in Part 2?
The examiner gives you two photographs and asks you to talk about them. You have to speak for 1 minute without interruption and the interlocutor then asks the other candidate to comment on your photographs for about 30 seconds.
The other candidate receives a different set of photographs and you have to listen and comment when they have finished speaking. The question you have to answer about your photographs is written at the top of the page to remind you what you should talk about.
What do I have to practise?
Talking on your own about something: comparing, describing, expressing opinions, speculating.
How long do I have to speak?
1 minute per candidate
CAE
Part 2 (Long turn)

What`s in Part 2?
The interlocutor gives you three pictures and asks you to talk about two of them. You have to speak for 1 minute without interruption and the interlocutor then asks the other candidate to comment on what you have said for about 30 seconds. The other candidate receives a different set of photographs and you have to listen and comment when they have finished speaking. The questions you have to answer about your photographs are written at the top of the page to remind you what you should talk about.
What do I have to practise?
Talking on your own about something: comparing, describing, expressing opinions, speculating.
How long do we have to speak?
1 minute per candidate, plus a 30-second response from the second candidate.
Чем отличаются эти части? И почему написано 1 минута бесперерывного разговора в первом случае (что, если кому-то посчастливится быть этим вторым кандидатом? Значит он только 30 секунд говорить будет? Непонятно.)
 
Последнее редактирование:
#2
что, если кому-то посчастливится быть этим вторым кандидатом? Значит он только 30 секунд говорить будет? Непонятно
You take turns with your partner. Everyone does the same amount of speaking. в САЕ вы больше сравниваете и противопоставляете, в FCE больше описываете. И, конечно, разница в вокабуляре и грамматике.
 
#3
vientoamares написал(а):
You take turns with your partner. Everyone does the same amount of speaking. в САЕ вы больше сравниваетеи противопоставляете, в FCE больше описываете. И, конечно, разница в вокабуляре и грамматике.
Т.е. 30 секунд про свою пару картинок, 30 секунд про пару картинок партнера? Или как? У меня с математикой совсем плохо.
 
#4
Дело не в математике) Почитайте внимательно всё на офиц. сайте про формат, возьмите любой учебник по подготовке к экзаменам, прочтите то, что относится к спикинг Part 2, прочтите handbook fоr teachers, посмотрите, как отвечают на официальных кембриджских видео сдающие экзамен. Всё ищется и есть в свободном доступе.
 
#5
Дело не в математике) Почитайте внимательно всё на офиц. сайте про формат, возьмите любой учебник по подготовке к экзаменам, прочтите то, что относится к спикинг Part 2, прочтите handbook fоr teachers, посмотрите, как отвечают на официальных кембриджских видео сдающие экзамен. Всё ищется и есть в свободном доступе.
В handbook for teachers такая информация:
An individual ‘long turn’ for each candidate, followed by a response from the second candidate (visual and written stimuli with spoken instructions).
Т.е. 1 минута на свои картинки, + 30 секунд на картинки партнера?
 
#6
Все верно
1 минуту рассуждаете о своих фотографиях и 30 секунд отвечаете на вопрос на тему картинок партнера

Посмотрите видео с канала Practice English with Paul или любое видео по запросу САЕ speaking
 
#7
Разница в ожидаемом уровне лексики и грамматики, само собой, а еще разница в предъявляемом задании.
На FCE это две картинки и один вопрос, относительно адекватный. Например, картинка с набитым битком троллейбусом (явно rush hour) и картинка с пассажирами, поднимающимися по трапу в самолет. Вопрос Why have the people decided to travel in these situations? Или картинка с боевыми искусствами и уроком в музыкальной школе и вопрос What might the people learn from these activities? ТАк что надо не только кратко описать, найти общее и найти разное, но в процессе этого ответить на этот вопрос.

На CAE дают три картинки, из которых надо выбрать только две, и точно так же супер-кратко описать, найти общее-разное и ответить на ДВА вопроса, иногда весьма неожиданных. Например, картинки с лесорубом, айтишником и ведущим новостей, а вопросы звучат так: What skills might these poeple need to do their jobs well? What disadvantages might these jobs help?
 
#8
В САЕ есть важный момент. Там, на самом деле, не надо описывать. Если будете это делать, не получится укладываться в минуту. Экзаменатор не просит описывать, этого нет в установке задания, он просит сравнить. То есть, надо к этому заданию подходить также, как и к Part 3, где вместо картинок spidergram. Раньше в Part 3 были картинки, и люди уходили в описание, поэтому изменили. C part 2 нет, думаю, только ради сохранения иллюзии разнообразия. Но в части 2, чтобы успеть нормально употребить все необходимые comparative-contrasting phrases (both, are equally challenging, the most obvious/striking similarity is, whereas, and yet ..) + ответить на 2 достаточно абстрактных вопроса, вам не надо ни в коем случае описывать. То есть любыми "we can see" на САЕ Part 2 отвечающий роет себе яму, забирая ценные секунды у ответов на поставленные 2 вопроса.

30 cекунд, когда Вы говорите, отвечая на вопрос по картинкам партнёра, вы можете говорить не только о тех, что выбрал партнёр, но и опираться на ту, к-ю он предпочел не вовлекать в свой ответ. то есть, вы о своём мнении говорите просто.
 
Последнее редактирование:
#9
Sveta-CAE написал(а):
Все верно
1 минуту рассуждаете о своих фотографиях и 30 секунд отвечаете на вопрос на тему картинок партнера
Посмотрите видео с канала Practice English with Paul или любое видео по запросу САЕ speaking
Alles написал(а):
На CAE дают три картинки, из которых надо выбрать только две, и точно так же супер-кратко описать, найти общее-разное и ответить на ДВА вопроса, иногда весьма неожиданных. Например, картинки с лесорубом, айтишником и ведущим новостей, а вопросы звучат так: What skills might these poeple need to do their jobs well? What disadvantages might these jobs help?
vientoamares написал(а):
В САЕ есть важный момент. Там, на самом деле, не надо описывать. Если будете это делать, не получится укладываться в минуту.
Большое спасибо, теперь все прояснилось!
 
Последнее редактирование:
#10
Если будете это делать, не получится укладываться в минуту. Экзаменатор не просит описывать, этого нет в установке задания, он просит сравнить.
Это смотря с какой скоростью говорить))))
На самом деле, я с Вами абсолютно согласна. Наверное, я неправильно выразилась. К супер-короткому описанию я отнесла фразы из серии "вот на этой картинке лесоруб, а на этой ведущий новостей". Мне как-то странно сравнивать вещи, предварительно не назвав, ЧТО, собственно, показывают картинки. Это, конечно, очевидно, но все же дает какую-то структуру ответу, да и дальше уже проще сравнивать skills need for these jobs