Чем заменить пересказ текста по скайпу?

#1
Считаю, что пересказ текста, заданный на дом - очень эффективный способ быстро запомнить новую лексику в контексте. Помню, как в школе пересказывали огромные тексты, потом в вузе - все это очень помогало сразу учить много топиков и предложений, у меня значительно расширился словарный запас именно благодаря этому.

Перешла с этого года на занятия исключительно по скайпу. И тут проблема. Дети хитрят: они "пересказывают" текст, подглядывая в учебник (я же не могу это проконтролировать), тогда как при наших очных занятиях у них этой возможности не было.

Отсюда вопрос. Чем можно заменить пересказ текста (а также задания, типа - выучить диалог)? Кто занимается по скайпу, как вы добиваетесь у учеников расширения активного словарного запаса из новых слов?

Пробовала пересказ "от третьего лица": дети просто говорят "he" вместо "I", автоматом подставляя его в текст, лежащий перед ними. Опять же, нет возможности отобрать этот текст и заставить делать все наизусть.
 
#2
Опять же, нет возможности отобрать этот текст и заставить делать все наизусть.
пусть держат закрытую книгу в руках так, чтобы вам было видно.
"Наизусть" вы же образно выразились?
Думаю, мало найдется тех, кто возьмет текст, переработает его и запишет это переработанное на листочек (в основном подчеркивают нужное в учебнике, если вообще подчеркивают), а потом будет подглядывать. А уж если все это проделает, тогда уже процентов 50 запомнит...ну и вообще, видно же, когда ребенок куда-то смотрит не туда...просите смотреть вам в глаза )))
 
#3
Если у ученика материалы в электронном виде на компьютере, то пусть включает демонстрацию своего экрана, тогда вы увидите подглядывает ли он куда- то
 
#4
А вы дайте им смотреть фильмы и мультики на пересказ. Выбирайте такие фильмы для которых нет субтитров.
 
#5
Если у ученика материалы в электронном виде на компьютере, то пусть включает демонстрацию своего экрана, тогда вы увидите подглядывает ли он куда- то
Да, с демонстрацией экрана я пыталась, но ученик сказал, что не понимает, как ее включать и у него ничего не получается. Соврал или правду говорит, тут уже я тоже не могу проверить.

Есть идея попросить пересказать текст маме в качестве дз, а мама пусть запишет на диктофон и пришлет аудиозапись мне.
 
#6
А вы дайте им смотреть фильмы и мультики на пересказ. Выбирайте такие фильмы для которых нет субтитров.
Да, я пробовала давать Маззи на пересказ. Пересказ получился очень короткий: Маззи - монстр. Он ест часы. Он с другой планеты. Принцесса...а я не знаю, как все это по-английски рассказать! Давайте я вам лучше по-русски!

Начала задавать вопросы по мультику: на вопросы отвечал. Но мне нужно не ответы на мои вопросы, а монолог!
 
Последнее редактирование:
#8
Но ведь сначала надо научить, как составлять монологи. Ребенок, который находится на уровне первой части Маззи, вряд ли еще может произнести монолог длиннее трех предложений. "Маззи - монстр. Он ест часы. Он с другой планеты." - по-моему, совсем неплохо!
 
Последнее редактирование:
#9
Но ведь сначала надо научить, как составлять монологи. Ребенок, который находится на уровне первой части Маззи, вряд ли еще может произнести монолог длиннее трех предложений. "Маззи - монстр. Он ест часы. Он с другой планеты." - по-моему, совсем неплохо!
Вот как раз для того чтобы научить составлять монологи, я и хочу давать тексты на пересказ. Я заметила, что навык говорения у него очень слабый, с этим надо что-то делать.
 
#10
Irina-raduga
Может быть, не давать пересказ, а делать много упражнений с текстом, пока он легко и незаметно не выучится?
Например, ответить на вопросы; исправить ошибку в тексте; закончить предложение; восстановить предложение по данным словам; вставить пропущенное слово - в итоге, пересказ не составит труда.
 
#11
Вот как раз для того чтобы научить составлять монологи, я и хочу давать тексты на пересказ.
нее, если он не умеет, то какие бы вы тексты ему не давали - не научится. Нужно НАУЧИТЬ составлять и рассказывать пересказы (не наизусть, а именно осознанные пересказы - чтобы умел себе облегчить предложения и выбрать нужное).
А если это самое начало Маззи, то как уже заметили - 3 предложения это уже круто....а как больше - лексики же еще не хватает на большее...Толку от того, что вы ему дадите пересказ на 25 предложений, если он не знает всю эту лексику и она не отработана - только что наизусть учить, а потом забыть через 10 мин после того, как сдал.
 
#12
Но мне нужно не ответы на мои вопросы, а монолог!
Показываете картинку-триггер (слово, фраза, просто visual) - задаёте вопрос, ученик отвечает. Затем вторую - аналогично. Ещё 5-10 так же. Затем коллаж из всех 10-12 prompts показываете и даёте минуту на подумать, чтобы по данным опорам повторить все ответы на все вопросы, что вы задавали.

Например, вам надо, чтобы ученик рассказал чего-то во втором лице (you), ну, как кто-то проводит свой день. Говорите, что вот сейчас будете задавать вопросы ученику, а он должен будет задавать вопросы вам, можно ответы кратко конспектировать, но, сколько успеет - вы же говорить будете довольно быстро. Каждый вопрос сопровождаете visual или trigger word or phrase. Ну, в котором часу встаёшь, ешь ли сыр на завтрак, какого цвета твоя зубная щётка, и т.п. Затем, задав 10-12 вопросов, подаёте пример - рассказываете, что помните, об ученике самостоятельно, чтобы ученик понял, что вы от него хотите - на экране показываете все prompts cразу и хорошо ещё scaffolding добавить с линкерами, так как с первого раза это ученику будет неочевидно. Возможно, что надо будет 2 раза повторить. После чего говорите and now tell me what you remember about me. Если ученик растерялся, то можно сказать, что "если ты чего-нибудь забыл, то спроси меня сейчас ещё раз". После этого минутка собраться мыслями - и пусть про вас рассказывает.
 
Последнее редактирование:
#13
У меня пересказы получаются из аудирования: вначале прорабатываем лексику, а потом слушаем и говорим, что поняли. Поначалу было тяжело, но я тексты специально искала элементарные, а теперь мы слушаем читалки из серии Oxford Discover 4. После того как проговорим, что поняли, я пересылаю текст, слушаем и следим по тексту, после каждого абзаца останавливаю аудио и спрашиваю о незнакомых словах, потом ученица мне читает вслух, закрывает файл и пересказывает уже в деталях, даже если немного подсматривает - несмертельно. Упражнения потом делает по памяти.
 
#14
Irina-raduga
Монологической речи также обучают через аудирование с опорами. То есть даёте картинку или коллаж, где ключевые моменты как-то проиллюстрированы. Зачитываете ученику историю - он слушает и смотрит на картинку. Затем вы делаете comprehension check - вопросы и ответы, удостоверяетесь, что всё верно понял, всякие там true/false устно чтобы исправил, просто вопросы, можно multiple choice текстовый на экран вывести с visuals, можно просто текстовое - например, ключевые collocations. После этого, как всё проверено - экран с разношёрстными memory triggers, и просите рассказать. Если ученику это в новинку, то сначала рассказываете сами - то есть метод "делай как я", а потом просите по аналогии по тем же триггерами повторить. Заодно, возможно, поймёте, почему ученику может быть сложно пересказывать - вам самим тоже будет не очень просто, и, возможно, увидите, что дело не только в лексике, если надо монологично и связно высказаться.
 
Последнее редактирование: