Подготовка к сдаче CAE в декабре 2016 г.

#1
Добрый день, всем.

После успешной сдачи FCE на A (overall score - 180, R - 183, UoE - 178, W - 176, L - 190, S - 175) планирую сдавать в начале декабря 2016 г. следующий экзамен - CAE. Вчера протестировал себя на пробном тесте с официального сайта и получил следующие результаты:
Listening - 22 / 30, score 190, grade C
Reading - 41/50, score 196, grade B
Use of English - 21/28, score 194, grade B

Я начал готовиться целенаправленно к FCE с начала года и на первом пробном тесте за эти части оценки были примерно того же уровня - проходной балл набирал, но было куда стремиться. При этом часть Writing даже без тестирования была в самом плачевном состоянии, так как даже на русском не любил и не люблю писать эссе. Следующие 4,5 месяца до экзамена были проведены примерно следующим образом:

Январь 2016 г. - знакомство с форматом экзамена, заданий, штудирование Reading и Listening. Результаты улучшились за счет того, что стало понятно - как выполнять задания, стал более внимательно читать текст заданий и сами тексты.

Февраль 2016 г. - дополнительно к занятиям с русскоязычным репетитором начал заниматься с носителем. Основной упор - Writing и попытка отбить желание использовать русские грамматические конструкции в английском. Задача "разбить" блок по отношению к написанию эссе. Практиковал письмо в стиле - просто сесть и начать писать то, что лезет в голову, хоть про события дня. За одну из недель смог написать 5-6 текстов, каждый объемом 250-300 слов.

Март 2016 г. - Продолжение занятий с 2 репетиторами, от разговоров вообще на вольные темы для практики Speaking стали переходить больше к формату экзамена. Особое внимание с марта начинаю уделять Use of English, так как пробные тесты показывают - именно эта оценка продолжает тянуть overall score вниз.

Апрель-май 2016 г. - занятия с носителем были прекращены, уже ощущается усталось от подготовки. В голову лезет мысль "надо было регистрироваться на экзамен в апреле 2016 г." Интенсивность подготовки снижается, слушаю меньше аудиоподкастов для прокачки Listening. На регулярной основе (раз в 1,5-2 недели) тестирую себя, результаты стабильно между 175-185 в каждой из частей.

В целом, 5,5 месяцев до CAE я планирую готовиться по примерно такой же схеме:
Часть 1 - подробное изучение форматов, в первую очередь для Reading и Listening, с тем, чтобы стабильно получать A. Расчет на то, что высокие оценки по этим частям компенсируют более низкие оценки по другим с тем, чтобы overall score подтянуть повыше.

Часть 2 - за 3 месяца до экзамена снова начать дополнительные занятия с носителем, с упором на Writing (это не значит, что до этого не буду заниматься подготовкой к этой части). Также практика Speaking в формате экзамена.

Часть 3 - за 2 месяца до экзамена раз в 2 недели тестировать себя на R&UoE, W, L в формате экзамена, то есть одну часть за другой с перерывом 10 минут между частями. При подготовке к FCE я подобный тест устроил только один раз и полагаю, что этот фактор негативно сказался на моем итоговом результате.

Что я уже сейчас понимаю надо "подтянуть" для успешной сдачи CAE:
1. Phrasal verbs. Из-за них стабильно не добираю баллы за Part 4. Основная проблема - путаю предлоги при правильном выборе глагола. Как исправлять, кроме метода флэш-карт и интервальных повторений?
2. Обогащение словаря. Считаю, что неиспользование идиом и других красивых конструкций стало причиной, по которой получил на FCE grade B за W и S. Стремился использовать более простые, но отточенные конструкции. Судя же можно отнести прокачку использования linking words.
3. В целом словарный запас, так как тексты из пробного теста для меня оказались недостаточно комфортными (в FCE я спокойно плавал и даже читал по диагонале).

Чтобы бы вы мне еще посоветовали? От каких шагов/действий вы бы меня отговорили?
 
#2
Удачи!
Постою-послушаю))) свои результаты по FCE еще не знаю, но уже тоже начала подготовку к САЕ))) Пока с главными направлениями не определилась, придут результаты, посмотрю на что надо сделать больше упор, а пока почитаю, что вам посоветуют!))))
 
#3
А что дает эта сдача? Можно поехать за границу поступить в универ бесплатно?
Или просто помериться?
Ведь если человек не поступает учится заграницу, так вроде эти сертификаты и вовсе ни к чему, нет? Где в Союзе Советских Республик можно их применить?
 
#4
А что дает эта сдача? Можно поехать за границу поступить в универ бесплатно?
Или просто помериться?
Ведь если человек не поступает учится заграницу, так вроде эти сертификаты и вовсе ни к чему, нет? Где в Союзе Советских Республик можно их применить?
Просто хочу, такой ответ вас устроит?

NathalieUs написал(а):
Удачи!
Постою-послушаю)))
Да чего удачи в начале пути подготовки желать.
 
#6
Ether

Вы очень много написали, но мало конкретной информации.
Какие учебники вы используете? Что значит "изучение форматов Reading и Listening"?
Откуда черпаете запас "красивых конструкций"?

Идея заниматься writing с носителем вызывает у меня скептицизм, но, может быть, ваш случай исключительный.)

Что касается Phrasal verbs, их длинные списки кого угодно введут в уныние, поэтому на каждый глагол хорошо придумывать ситуацию (может быть, смешную), имеющую отношение к вашей жизни, находить картинку в интернете, которая будет ассоциироваться с этим глаголом.

Например - http://i.imgur.com/9mJSU.jpg - но можно и более серьезные найти))
+ смотреть сериалы/читать книги в большом количестве, обращая внимание, как эти самые глаголы в жизни работают.
 
#7
September

Подготовка к FCE велась по рекомендованным учебникам, указанным на сайте Кэмбриджа. Вот названия некоторых книг, которые использовал:
Virginia Evans - FCE Listening & Speaking Skills 1
Nick Kenny - Cambridge English First Plus 2
Mann Malcolm - Use of English for First
Дополнительно использовал Reading for IELTS и Listening for IELTS, как просто дополнительные наборы тестов.

В принципе, по CAE я себе уже сделал аналогичную подборку рекомендованных Кэмбриджем учебных материалов, по ним буду работать. Не вижу причин, почему во второй раз аналогичная стратегия не сработает.

По остальным вопросам:
1. Изучение форматов - знание на "подкорке" форматов вопросов из тестов является, как мне кажется, необходимым фактором успешного прохождения данного теста. Например, в первый раз пройдя Listening из CAE, я был неприятно удивлен, что в Part 4 рассказчик может сначала отвечать вопрос из второй колонки, а потом из первой. В FCE подобного "обратного" порядка не было. Конечно, это все мелкие нюансы, но внимание к таким деталям позволяет в конечном итоге грамотно распоряжаться отведенным временем на экзамене.

2. Как такого черпания "красивых конструкций" у меня на текущий момент нет, то есть я могу во время чтения отметить что-то подобное про себя, но нигде в отдельном списке-блокноте не отметить. Минус, надо исправляться.

PS А по поводу мало конкретики ... вся моя подготовка состояла из достаточно простых рецептов: хочешь сдать Listening - делай много тестов + слушай подкасты с повышенной скоростью; хочешь сдать Reading - делай тесты + читай не особо длинные тексты с разной лексикой; Writing - пиши просто на объем до 300 слов, пиши на меньший объем, но с соблюдениям временных лимитов + пиши что в голову лезет, пиши по тестовому заданию.
 
#8
В принципе, по CAE я себе уже сделал аналогичную подборку рекомендованных Кэмбриджем учебных материалов, по ним буду работать
-
Мне-то кажется, что не все (кембриджские) йогурты одинаково полезны. Но чудесно, что вы все сами знаете:)
 
#10
Nick
А какие в интернете мифы про экзамены?

Про учебники - у меня ощущение, что их уровня сложности не хватает, чтобы уверенно на A сдать.
 
#11
Мне-то кажется, что не все (кембриджские) йогурты одинаково полезны. Но чудесно, что вы все сами знаете:)
Конечно, не все полезны. Упомянутые в предыдущем посте учебники по FCE были выбраны совместно с репетитором, который их просмотрела (и ряд других книг) и соотнесла со своим виденьем учебного процесса и теми проблемными местами, которые надо было убрать для успешной сдачи экзамена. Так, в частности, был выбран Use of English.

Моя самая большая проблема на текущий момент - я принципиально не понимаю разницу между уровнями B2+ и C1. Демонстрационные видео с Speaking с FCE и CAE на сайте Кэмбриджа не помогли разобраться, общее описание из CEFR тоже не добавляет понимания. Я интуитивно выработал для себя 2 момента, которые (конечно же только в моем представлении) не позволяют 100% отнести мои навыки разговорной и письменной речи к С1 - идиомы/сложные конструкции и фразовые глаголы. Конечно, какой-то объем знаний по этим направлениям есть, но есть куда углублять.

Чтобы еще добавили как минимальный список навыков/способностей, чтобы считать - ты на уровне Advance? Специально говорю - минимальный, так как совершенствоваться можно до бесконечности.
 
#12
Извините, что вклиниваюсь, по поводу письменной части, как лучше их писать? Самостоятельно 40 минут строго на каждое, а потом отдавать на проверку кому-то, и что вышло, то вышло. Или все-таки не 40, и перепроверять себя на следующий день, например? Как вы это делали?
 
Последнее редактирование:
#13
ИМХО, они перетекают из одного в другой достаточно плавно, и все зависит от настроения и состояния здоровья, какой балл вы получите.
Даже между В без плюса и С1 разница слабо ощутима, и иногда чел с С1 может сделать больше ошибок в разговоре или на письме, чем чел. с В2, хотя во время экзамена его речь будет казаться более насыщенной, а письменная часть - с использованием более крутых выражений. При простом общении это практически незаметно.
Экзаменаторы видно имеют свои критерии, как различить.
 
#14
2. Обогащение словаря. Считаю, что неиспользование идиом и других красивых конструкций стало причиной, по которой получил на FCE grade B за W и S. Стремился использовать более простые, но отточенные конструкции. Судя же можно отнести прокачку использования linking words.
Судя по видео на их канале, успешные кандидаты идиомы и не использовали, может вас что-то другое подвело? Не Grammar and Vocabulary, а Interactive Communication или Pronunciation, если о Speaking говорить.
 
Последнее редактирование:
#15
Извините, что вклиниваюсь, по поводу письменной части, как лучше их писать? Самостоятельно 40 минут строго на каждое, а потом отдавать на проверку кому-то, и что вышло, то вышло. Или все-таки не 40, и перепроверять себя на следующий день, например? Как вы это делали?
Как уже писал в самом первом посте, у меня изначально была проблема с тем, чтобы просто сесть и начать писать хоть что-нибудь. Я сейчас не говорю о том, чтобы написать эссе или письменное задание в другом формате с использованием формального или неформального стиля, а уж тем более с учетом временных лимитов и лимита на объем.

Соответственно, большая задача была разделена на этапы, каждый из которых реально было осилить:
1. Просто сесть и написать хоть что-то.
2. Сесть и написать хоть что-то с учетом ограничений по объему.
3. Сесть и написать хоть что-то с учетом ограничений по объему и времени.
4. А теперь пишем не хоть что-то, а пытаемся ответить на тестовое задание по формату экзамена.
И т.д.
В результате, получаем примерно 10 этапов, которые приводят нас к желаемой цели, но между этапами надо сделать всего лишь маленькое усилие, чтобы перейти на следующий.

В Интернете есть ресурсы, которые каждый день предлагают новую тему, по которой вы можете написать мини-эссе. И постоянно напоминают - вы сегодня не написали ничего. Кому-то такие сервисы-"пинарики" помогают, у меня не пошло.

По проверке - я на каждом этапе проверял/перечитал свое написанное не больше 3-х раз, так как дальше не имеет смысла - либо будешь переписывать целые куски, либо выработаешь привычку много раз проверять, которая не позволит эффективно распорядиться временем на экзамене. На реальном экзамене у меня как раз хватило времени прочитать каждое письменное задание ровно по 3 раза. И конечно же, написанное показывалось репетиторам. Иногда полезно показывать нескольким людям, так как за такие вещи, как Content и Cohesion and Coherence один и тот же текст у разных людей получает совершенно разные оценки.

Проверять самостоятельно на следующий день - явно глупая идея, так как в реальности (что на экзамене, что просто написав что-то) вы так никогда не делаете. Зачем себя приучать к чему-то, что совершенно бесполезно?

September написал(а):
Про учебники - у меня ощущение, что их уровня сложности не хватает, чтобы уверенно на A сдать.
Экзаменом FCE я хотел подтвердить, что уверено прохожу по уровню B2+, то есть оценка должна была быть A или B. На CAE ставлю более скромную задачу - показать уровень Advance, меня устроит и grade C.
 
#16
Проверять самостоятельно на следующий день - явно глупая идея, так как в реальности (что на экзамене, что просто написав что-то) вы так никогда не делаете. Зачем себя приучать к чему-то, что совершенно бесполезно?
Просто я вот если что-то не так с Content и Organisation сразу не вижу это, Language проверить не сложно, а вот сами идеи и связанность, надо еще научиться проверять у себя, а в этом свежий взгляд помогает, хотя может вы и правы, на следующий день смысла нет, хороша ложка к обеду. :)
 
#17
в первый раз пройдя Listening из CAE, я был неприятно удивлен, что в Part 4 рассказчик может сначала отвечать вопрос из второй колонки, а потом из первой. В FCE подобного "обратного" порядка не было.
В FCE и двух колонок не было, упомянутое вами задание есть только в CAE и CPE
 
#18
Судя по видео на их канале, успешные кандидаты идиомы и не использовали, может вас что-то другое подвело? Не Grammar and Vocabulary, а Interactive Communication или Pronunciation, если о Speaking говорить.
Можно только гадать, так как детализацию оценки по компонентам, что за письменную, что за разговорную часть Кэмбридж не предоставит.

Но вот могу порассуждать:
1. Writing - 176, что эквивалентно 32 очкам (из 40) по их шкале, где 34 - 180, а 24 - 160.
Усредненный вариант - за каждую компоненту каждого из 2 письменных заданий получил 4 из 5. Я не верю, что за какую из частей получил 3, хотя может быть допустил ужасную грамматическую ошибку и мне за нее влепили 3 балла. Возможно во втором задании, где писал письмо в спорт-клуб для участия в розыгрыше бесплатного годового билета, не выдержал стиль или там подвела организация текста.

2. Speaking - 175, что эквивалентно 50 очкам (из 60), где 54 - 180, а 36 - 160,
Скорее всего, за 2 навыка получил 5, за остальные 2 - 4 и Global Achievement - тоже 4. Учитывая, что уровень моего партнера был существенно ниже, то подозреваю, что могли по 4 влепить за Interaction, ну и за Discource Management. А учитывая, как Кэмбридж серьезно относиться к тому, что разговорная часть идет в паре и как важно взаимодействие между партнерами, то оценка Global Achievement на 4.5 при таком раскладе вряд ли могла получиться.
 
#19
Просто я вот если что-то не так с Content и Organisation сразу не вижу это, Language проверить не сложно, а вот сами идеи и связанность, надо еще научиться проверять у себя,
Грустная реальность состоит в том, что если вы в письменном задании уйдете в "другую степь", то при проверке у вас элементарно не хватит времени, чтобы это исправить. У меня за все время подготовки только один раз было так, что репетитор сказала - вот если бы ты в первом абзаце построил вот это предложение чуть по-другому и расшифровал более подробно мысль, то за Content я дала бы тебе выше оценку.

На экзамене я потратил первые минут 7-8 на накидывание тезисных мыслей по каждому из письменных заданий (после того, как выбрал одно из 3 заданий в Part 2). Это позволило потом уже не переживать - а все ли релевантно заданию, а на все ли вопросы я дал ответы и т.п. И организацию текста сразу удается продумать, если что - можно блоки переставлять местами в плане, весьма удобно.
 
#20
Экзаменом FCE я хотел подтвердить, что уверено прохожу по уровню B2+, то есть оценка должна была быть A или B. На CAE ставлю более скромную задачу - показать уровень Advance, меня устроит и grade C.
Вы уже показали уровень С1 сдав FCE на А, какой смысл в САЕ на С теперь. Стремитесь выше.