Мой опыт. Сдаю IELTS и поступаю в британский университет

Далее был еще учебник Vocab for IELTS, он более полезный, но тоже его вклад в мои результаты не существенный.
Учебников Vocabulary for IELTS на сегодняшний день несколько, вы который имеете в виду? Вы прямо так все прорешали, всё оттуда выучив и разобрав ошибки? )) Не верю.
CUP Vocabulary for IELTS intermediate
https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780521709750
CUP Vocabulary for IELTS advanced
https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780521179225
Сheck your Vocabulary for IELTS
https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780230033603
Collins Vocabulary for IELTS
https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780007456826

открывал учебники по подготовке к IELTS, в целом разочаровался. Какие-то они бестолковые что ли т.е. заниматься по ним занимаешься, а прироста в баллах нет,
Ну вот названия хотелось бы в студию и сканы или скриншотов ваших тетрадок или конспектов, как именно вы занимались, что именно делали (как с ошибками работали) - причём в первую очередь те учебники, которые Cambridge Books for Cambridge Exams. Если просто открывали и практиковали mindfulness, то это одно, а если выполняли всё от и до, то вот как именно? Там же есть те же самые задания на чтение и аудирование, с тем же объяснением ошибок, почему тот или иной ответ верный или неверный, а также hints/tips касательно того, как какой тип задания читать и слушать.

Если человек нужен академический модуль, то там совсем другое чтение, а вот аудирование одинаковое. Если у человека на старте был pre-intermediate по академическому чтению и аудированию, то есть там сильно западало всё, то бессмысленно делать тесты на несколько уровней больше, намного полезнее будет работать со своим уровнем лексики и грамматики, но с теми же ТИПАМИ заданий, то есть не сразу что-то большое, а на уровне одной секции, разобраться, что там к чему, что тот или иной тип задания тестирует, как его лучше делать, как ответы записывать, и т.п, и тематику брать последовательно - учит юнит про природу-животных - читает-слушает про них же, во всех vocab books про них решает, время есть - ещё в каких-то пособиях про них же что-то делает. Параллельно выписывает себе в особый список все свои спотыкашки на спеллинге и просто новое тематическое или однотипное-стратегическое, что тестируется.

Зачастую из списка слов и фраз, в которых человек ошибся или не понял, отвечая на вопросы, можно выделить погруппы и очень понятные правила, которые можно доучить, не затрачивая десятки или сотни часов на прорешивание километров текста или не прослушивая десятки часов аудио (нужно понимать, что временных ресурсов очень мало у кого с избытком - если у кого-то они есть, ну, повезло, у большинства его просто нет).

У низких уровней часто проблемы вида "не слышу, но понимаю, когда читаю" - в этом случае часто нужна работа с правила чтения, произношением, изучение соотношения произношения и написания типовых суффиксов и приставок (словообразование турбо-ускоритель наращивания словарного запаса - иной суффикс или приставка действительно is worth a thousand words).

проверять ответы грамматически - это было для меня открытие, прорыв.
Этот же прорыв был в формате self-study по учебникам типа тех, что я упоминала - там везде на полях есть примечание, что вот что грамматически слова должны make sense тоже, особенно когда пропуски - смотрите предлоги, артикли, ед-мн число, word order и прочее подобное. Другой вопрос, что если вы самостоятельно занимаетесь, то все эти tips and hints могут взгляд не зацепить. Или может быть неочевидно, как это сделать - скажем, если у человека недоучено, когда какой предлог используется, in, on или at, или что перед множественным числом a/an не надо, или что в третьем лице ед числа have не будет в present simple, то вот может быть рекомендация грамматику ответа проверить ответа пустым звуком.

Также могут быть проблемы на экзамене с ответами потому, что люди косячат в записи числительных, дат, времени, цен, расстояний, и т.п, а также составных слов и понятий с дефисным, слитным и раздельным написанием - зачастую дома они считают свои ответы верными, а на экзамене тот формат, что они используют, не проходит. Не далее, как вчера проверяли ответы в одном сборнике - там было в ответах 15 minute break, но прилагательное пятнадцатиминутный пишется через дефис, то есть в ответах человек дома зачитал одно, порадовался, что ответ верный, а на экзамене будет ноль баллов, так как правильно 15-minute break, дефис - важен. И это просто нюансы, которые в учебниках есть, просто кто-то видит их сам, а кому-то надо лично рассказать и показать. Тут каждый идёт своей дорогой.

Однако, мой point в том, что в учебниках своего уровня человек меньше рискует заработать чувство фрустрации, выполняя задания, так как там именно техника отрабатывается, как на какой вопрос отвечать, а не просто завал из кучи новых слов и конструкций, выучивание которых с учётом ZPD на том уровне, на котором индивидуум находится, пока попросту непосильно и пустая трата времени.

Скажем, если уровень не очень высокий, то разумнее прорешивать не тесты, а задания из сборников пониже уровнем, а также из учебников, где на обложке написано, что за уровень. Если старт с 4-5, то можно переслушать и перечитать для начала Complete IELTS 4-5 - пойдёт быстро, будет чувство прогресса, можно добавить Action Plans for IELTS. Далее можно слушать и читать Collins Reading/Listening for IELTS, Step up to IELTS, Complete IELTS 5-6.5 или Ready for IELTS - эти в районе 5-6.5 все, если нет IELTS, то можно также ход конём и замутить прослушивание FCE материалов целевых или Tests that Teach.

Полные тесты, которые с заездом на 9-ку имеет смысл решать контрольно изредка в таком случае, а вот запойно - только если уже есть 6.5+, чтобы руку - глаз - ухо набить, если тут всего 0.5 балла не хватает. На pre-int это по большей части совсем лишнее, так как человек просто получает передоз непонятного и депресняк, что ото всюду куча нового непонятного, и полностью теряется, что оттуда учить (слов может быть 30-60 неясных на страницу, и вот не тот уровень, чтобы понять, что учить надо только то, что влияло на ответ (да и то не всегда), так как если даже такая мысль и придёт в голову, то уровня недостаточно зачастую, чтобы определить, что же именно это было, что влияло - что за грамматическая конструкция, или какая произносительная фича, или вообще, что часто бывает, человек даже со словарём может неверно понять смысл) - в итоге множатся тетрадки, файлики, списки слов в анки и прочих лексико-терзательных tools, нарастает чувство фрустрации, списки слов растут. И немножко тупик.

В аудировании я нашел подход к "коварному" упражнению где, много вопросов и много вариантов ответов и ответы в записи даются перефразированными.
И это тоже общеизвестно, что в аудировании перефразируется, а в чтении в большинстве случаев слово будет в тексте.

Также есть даже на этом сайте статьи Нины о том, как она готовилась - Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading - там тоже есть толковые рекомендации, и тоже отмечается, что
Я не буду вдаваться в подробности того, как научиться подходить к разнообразным типам вопросов в тесте - это хорошо разъясняется практически во всех учебниках для подготовки к IELTS. Упомяну только, что в вопросах вида Multiple Choice гораздо легче убирать неправильные ответы, чем выбирать из четырех вариантов - правильный. Обычно два из четырех вариантов можно выкинуть почти сразу. Чем сложнее вопрос, тем более незаметна разница между двумя оставшимися вариантами ответа. Не забывайте, что на протяжении всего экзамена проверяют не только вашу способность понимать сами тексты, но и способность правильно трактовать вопросы и возможные варианты ответов.
Про listening отдельная статья - тут лучше каждому лично ознакомиться - Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening - но в любом случае важно учитывать тот факт, что в случае автора статьи, подготовка к IELTS велась уже на базе весьма неплохого уровня английского, старт был не с pre-int, не с 4-5, существенно повыше. А то, какой дорогой Нина шла до начала подготовки к IELTS, в других статьях там же, и там не было метода "решать тесты C2 уровня, будучи на A2 или B1".
 
Последнее редактирование: