Когда учитель дает тесты с уровнем 7 класса в 5 классе...

#1
Неприятная история произошла с моей ученицей. Занимаемся с осени, девочка способная и мотивированная, но все сильно запущено. В школе Спотлайт 5. За два часа в неделю мы заполняем пробелы по мере изучения тем грамматики из учебника, помощь с домашней работой, проходим немного вперед по учебнику...Все было хорошо, у девочки даже стали появляться пятерки за работу в классе и домашнее...
Идиллия закончилась на днях. Неожиданно учитель стал давать каждый урок на домашнее задание непонятные тесты, типа. Вот отрывок из грамматической части:
1) I can`t wait until I get home to continue (read) my favourite book
2) I was (surprise) when I started reading and now I stay up late trying to finish it
3) When I looked at the cover I thought it would be (bore) because there are no interesting pictures but I was wrong.

А вот пример из другой части:
Part 3. In this part you will show your knowledge in Algebra and Geometry and ability to solve the problems
Q51 A triangle having at least two equal sides is called...
A acute triangle
B Equilateral triangle
C isosceles triangle
D obtuse triangle

Напоминаю, что девочка в 5 классе, Спотлайт 5. Я бы сказала, что это тест для ученика класса 7-8... Может, в лицеях совсем по-другому, конечно...Но если это норма, то это катастрофа. Мы только успешно освоили Present Simple, Cоntinuous, а тут такое... Девочка говорит, остальные в классе все успешно делают дома тесты. Правда, почти все с репетиторами...

Тест немаленький. На прохождение этого теста уходит весь наш урок, я просто диктую ответы (ибо с ее уровнем она не может понять) с комментариями, она переписывает. Чтобы она смогла осознанно его сделать, нужно пятикласснице объяснить Present Perfect, Present Simple Passive, Past Simple Passive, отличия bored от boring...Это мы сейчас проходим с семиклассником по Спотлайт 7.

Отсюда вопрос. Либо мы каждый урок тратим на выполнение домашнего задания, где я фактически выступаю в роли решебника, потому что не хватает времени даже объяснить эту новую тему. Этих тем в Spotlight 5 даже нет, мы еще даже Past Simple не начали проходить.

Из-за тестов она нахватала двоек и троек (потому что пыталась переводить и делать сама, у них английский каждый день, кроме субботы, а мы только 2 раза в неделю занимаемся). В результате в четверти тройка. Мама недовольна ("За что мы деньги платим???"). Я объяснила ей ситуацию. Она согласилась, что целый урок делать только тест - это неправильно. Но их волнует оценка в четверти, прежде всего. Это была задача еще с осени. Именно поэтому я и стала ее подтягивать вперед по учебнику, прорешивать тесты наперед (у меня оказался сборник, по которым, похоже, у них бывают контрольные). Да, это неправильно, но раз они хотят за короткий срок избавиться от троек...другого выхода не вижу.

А тут этот тест как снег на голову...Я не понимаю, как можно давать тесты по тем темам, которые в учебнике даже не заявлены??? В учебнике читаем короткий текст про описание комнаты с There is/There are, а по тестам нужно прочитать биографию Шекспира и ответить на вопросы по содержанию.

...а еще их заставляют петь песни на английском на каких-то выступлениях, где тексты тоже уровнем грамматики явно выше, чем тексты из учебника...Она даже не может сама понять, о чем речь.. .

Вот и непонятно...Что делать и как быть?
 
#2
Мне кажется, тут есть 3 выхода:
1. Увеличить время каждого занятия до 1,5 ч (можно с маленьким перерывом). 45 минут отдать на домашку, 45 - на освоение английского языка по полноценному курсу.
2. Увеличить количество занятий в неделю (хотя бы временно) до 3. 2 раза заниматься домашкой, третий - нормальным английским.
3. Брать интенсив на каникулы (весна и июнь).
 
#3
Мне кажется, тут есть 3 выхода:
1. Увеличить время каждого занятия до 1,5 ч (можно с маленьким перерывом). 45 минут отдать на домашку, 45 - на освоение английского языка по полноценному курсу.
2. Увеличить количество занятий в неделю (хотя бы временно) до 3. 2 раза заниматься домашкой, третий - нормальным английским.
3. Брать интенсив на каникулы (весна и июнь).
Да, это действительно самый правильный выход в организационном плане...Мы занимаемся с 21 до 22 (потому что девочка загружена секциями, а я не могла найти другого свободного времени, так как они обратились не в сентябре, а в конце октября). Поэтому полтора часа было бы затруднительно...

А вот три раза в неделю...возможно. На праздники и каникулы они осенью и зимой отменяли занятия (экономия, понимаю, так много делают, школы и дз же нет). Но на весенних каникулах, учитывая всю сложность ситуации, заниматься готовы.
 
#4
Я вот еще хочу понять...это случайное явление или такой уровень заданий теперь будет всегда? Ибо осенью и зимой "ничто не предвещало".
Есть у меня версия с олимпиадой...
Мама сказала, что учитель - парень молодой и активный, участвует во все, в чем только можно участвовать. Не могло так получиться, что эта некая олимпиада, которую он частями дает на домашнее задание и оценивает? Видно по нумерации вопросов и формулировкам, что это какой-то один большой тест "со стороны", причем были и задания на геологию земли, и на математику (как я выше писала), и на Шекспира (краткое содержание "Ромео и Джульетты", биография самого Шекспира - ответить на вопросы)...Не хватает только раздела на уровень интеллекта. То есть, тут не только грамматика...

Мог ли он получить лично бонусы с того, что навязал классу некую олимпиаду и все ученики с горем пополам и с репетиторами, и дома - но выполняют? А то, что он "подгоняет" двойками и тройками - дополнительно мотивирует учеников кровь из носа, но решить?

Вот я тут на соседней ветке прочитала про Шекспировскую олимпиаду...там по результатам даже учитель может выиграть поездку в Англию...Может, это не мой случай, но вдруг что-то похожее?

Я бы тогда сама все прорешала ей, а когда напасть (олимпиада) закончится, пошли бы в своем темпе по Спотлайт 5, как в старые добрые времена...учебник ведь они не меняли! А после этого теста задания в учебнике должны показаться подготовленному ученику детскими шалостями.
 
#5
Q51 A triangle having at least two equal sides is called...
A acute triangle
B Equilateral triangle
C isosceles triangle
D obtuse triangle
Пфф, мне самому пришлось воспользоваться Google , чтобы разобраться в этих треугольниках )

Странное задание для теста, тем более для 5 класса.
PS В школе сейчас разное бывает, могут и сверху спустить " подготовьте детей к тестированию\олимпиаде" . Вот он и " подготовил" ;)
 
#6
brow написал(а):
Пфф, мне самому пришлось воспользоваться Google , чтобы разобраться в этих треугольниках )

Странное задание для теста, тем более для 5 класса.
PS В школе сейчас разное бывает, могут и сверху спустить " подготовьте детей к тестированию\олимпиаде" . Вот он и " подготовил" ;)
Еще нашла часть вопросов из теста, которые касались географии. Проверьте себя )))) Have fun! Представьте, что вы ученик 5 класса и вам дали такую домашку по английскому:

1. What is the name of the largest ocean on earth?
2. What are the two main metals in the earth’s core?
3. Which is hotter, the center of the earth or surface of the sun?
4. What do you call molten rock before it has erupted?
5. What do you call it after it has erupted?
6. The Great Barrier Reef is found off the coast of which country?
7. What do you call a person who studies rocks?
8. Name the three time periods of the dinosaurs.
9. True or false? The Grand Canyon is around 10000 feet (3000 meters) deep.
10. What is the name of the deepest location in the world’s oceans?
11. Over a long period of time while under extreme heat and pressure, graphite turns into which precious mineral?
12. Outside of Antarctica, what is the largest desert in the world?
13. The gemstone ruby is typically what color?
14. What is the name of the highest mountain on earth?
15. Do stalactites rise from the floor or hang from the ceiling of limestone caves?
16. `Cascade`, `horsetail`, `plunge` and `tiered` are types of what?
17. Someone who studies earthquakes is known as a what?
18. What is the name of the layer of earth’s atmosphere that absorbs the majority of the potentially damaging ultraviolet light from the sun?
19. The mass of the earth is made up mostly of which two elements?
20. What is the second most common gas found in the air we breathe?

С учетом того, что дети по учебнику еще только знакомятся с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными....еще даже не проходили всех этих грамматических конструкций, предполагается, видимо, что смысл вопроса расскажет Гугл-переводчик!
Вот как такое задание вообще можно давать? Это конкурс репетиторов и родителей, владеющих английским? Тут явно что-то нечисто...чтобы в 5 классе такое давали на дом!
 
#8
Мама сказала, что учитель - парень молодой и активный, участвует во все, в чем только можно участвовать.
тут, конечно, надо идти к учителю и спросить его, учитывал ли он уровень владения языком, и не только, учениками, когда предлагал такие задания? Похоже, он вообще об этом не задумывался - главное, инициативным быть. какой-то непрофессиональный подход, несерьезный, детский.
 
Последнее редактирование:
#9
Я бы порекомендовала родителям отправиться в школу на очный разговор с таким инициативным преподавателем. Пусть попросят показать программу и попросят объяснить суть этих эксзерсисов. Каким образом они привязаны к школьной программе и на какой уровень рассчитаны. Потому что это просто нонсенс. Если родители не проявят собственную инициативу, то инициатива этого учителя в итоге боком всем скажется.
 
#10
Ни по лексике, не по грамматике, ни по общим фоновым знаниям средний пятиклассник это не потянет. Это какое-то дичайшее самоуправство. Пусть родители требуют у завуча рабочую программу, от которой учитель не имеет права отступить ни на йоту. Я считаю, что это педагогическая дикость, граничащая с преступлением. во-первых, это колоссальная перегрузка детей (есть утвержденные нормативы дз), во-вторых, это нарушение учебной программы, в-третьих, просто можно руки отбить детям. Хорошо, если способные, для моей семьи это был бы челлендж своеобразный, все поколения бы ковырялись в справочниках и т.д., но для рядового ребенка- это однозначно стресс. Да еще и оценки ставят - это просто никуда не годится. Могу представить, что это задано на каникулы, хоть тоже с натяжкой. Но в учебном году - это маразм. Пусть идут и ругаются, иначе получите к следующему уроку Шекспира в подлиннике. Дурак с инициативой - опасное социальное явление.
 
#11
Ни по лексике, не по грамматике, ни по общим фоновым знаниям средний пятиклассник это не потянет
вообще мне кажется эта такая тенденция в образовании вообще (мне кажется - порочная, но "специалисты" говорят что и так сойдет), когда отдельные элементы даются раньше, чем должны бы ли бы и к тому же потом не поддерживаются, при этом якобы воспитывается любознательность и самостоятельность учеников. Горе -методистам при этом кажется , что ученик попытается сам разобраться и уяснить.
 
#12
По ходу прочтения ветки у меня возникла пара вопросов к ТС.

Первый. Сколько уроков в неделю у ребенка? Вы вроде бы упоминали, что английский каждый день кроме субботы. Т.е. по крайней мере, пять уроков в неделю? Ну тогда это уже уровень языковой школы (класса). А почему тогда Спотлайт? Он все-таки рассчитан на обычную программу, где 3 часа в неделю. Есть ли у ребенка что-то помимо учебника и рабочей тетради? В этот УМК еще входит куча всего, что, как правило, из-за недостатка времени не закупается, а именно: книга для чтения, отдельный сборник упражнений весьма приличного уровня, сборник тестов. Если у ребенка столько часов, то вполне возможно пользоваться именно материалами, входящими в состав УМК, а только после этого дополнять программу левыми тестами.

Второе. Как часто проходят такие вот левые тесты? Насколько они влияют на оценку? Если регулярно, то как вам уже посоветовали выше коллеги, не теряя времени, родителям необходимо задать этот вопрос администрации. Я не знаю, какая конкретно сейчас существует документация в школе, но абсолютно уверена, что рабочие программы, планы и пр. никто не отменял. Учитель, по большому счету, имеет право спрашивать только то, чему сам же и научил. Ну или его предшественники. Возможно, учитель молод и наивно полагаете, что может на уроках делать все, что угодно. Ему надо объяснить, что это не так. Очень хорошо, что у родителей есть на руках "доказательства" - эти левые тесты. Если бы подобные задания были устными, то разговор было бы вести сложнее. А здесь законное право родителей попросить учебный план, утвержденные до начала учебного года тестовые материалы, критерии оценки, и, главное, где и в каком объеме происходила отработка соответствующего материала.
 
Последнее редактирование:
#13
якобы воспитывается любознательность и самостоятельность учеников.
Ну может быть, это и неплохо иногда - мне самой было тесно в рамках программы, мой муж вообще в школе садился в воскресенье и прорешивал несколько параграфов по математике вперед сплошняком, чтобы потом с дз не напрягаться. Если это посильно - то почему нет?

Другое дело, что поступательно двигаться никто не хочет, заниматься развитием детей - это же муторно. Дали задачу повышенного уровня - пусть родители голову ломают. А если дети к тому же одарены скромно - от этого они хуже не становятся и имеют равные права на внимание учителей, на похвалы и на пятерки и- соответственно - на посильные задания.
 
#15
Большинство детей сейчас очень сильно загружены даже самой школой, не говоря уже о дополнительных занятиях. У моей семиклассницы в этом году официально 18 предметов, правда, два из которых идут не целый год, а по полугодию, тем не менее, каждую неделю у ребенка по 17 предметов. Каждый день по шесть уроков, в субботу пять. И это не какие-то факультативы, а исключительно официальные занятия. Почти все дети, помимо школы, занимаются еще чем-то - спортом, музыкой, танцами и пр. А это дополнительная нагрузка. Конечно, это наш выбор, и мы сами "виноваты", но должна же быть у ребенка возможность заниматься еще каким-то любимым делом, если есть желание, способности и пр. Поэтому, с одной стороны, такое вот дополнительное развитие, это, может быть, и неплохо. Но с другой, - а если каждый вот такой учитель-"энтузиаст" будет самостоятельно, по доброте душевной, задавать то, на что потребуется многочасовые усилия ребенка, а то и всей семьи? Разные предметы типа рисования-музыки-физкультуры также исключать не стоит, поскольку те также норовят оставить о себе память. Мы, например, сами столкнулись с 9 докладами по физкультуре за четверть. После девятого мое терпение лопнуло, и я пошла к завучу. Мучения ребенка прекратились. И ведь таких примеров у каждого - вагон и маленькая тележка.

Пользуясь случаем, задам вопрос тем, у кого освободилась суббота. Знаю, что многие школы отказались от занятий по субботам. Какова недельная нагрузка у таких детей? По сколько уроков каждый день? (Если можно, то укажите еще и класс.) У нас некоторые школы переходят на подобный режим работы. Но куда деваются уроки за субботу? Их убирают совсем или же у детей в будни по семь уроков?
 
#16
Wordie

Нет, не убирают. У 7-кл ( лично моих знакомых) неск.раз по 7 уроков. Дочка подруги сразу после 7 урока идет в художку, возвращается затемно. Но она исключительно одаренная девица, отличница, ей учеба дается легко. Остальных детей можно только пожалеть.
 
#17
ТС
Я подумала - может, до вас неправильно что-то донесли?
Может, это по желанию такие задания?
Даже молодой и активный учитель вряд ли будет отклоняться систематически от программы настолько далеко , при условии, что Спотлайт-5 вообще начинается с алфавита.
 
#18
7 класс, английская спецшкола, пятидневка. 7 уроков 2 раза в неделю, остальные дни по 6. И два раза в неделю художка.
 
#19
Какова недельная нагрузка у таких детей?
вы сами ответили (7 Кл)
у детей в будни по семь уроков
в 6 классе было кажется два дня - 6 уроков
(помню себя, когда в старших классах (8-10) было 6 уроков, на 6-м уже ничего не соображал, приходил домой, обедал и сразу спать 2 час)
У моей семиклассницы в этом году официально 18 предметов, правда, два из которых идут не целый год, а по полугодию, тем не менее, каждую неделю у ребенка по 17 предметов
у моей- первое полугодие -17, второе -18 предметов, добавили теорию вероятности и математическую статистику
 
Последнее редактирование:
#20
1. Родителям срочно самоорганизоваться и в количестве до 3-х человек посетить классного руководителя школы и директора. В разговоре с директором упомянуть на запрос в Департамент Образования (достаточно даже вскользь). Подобные издевательства прекратятся в мгновение ока.
2. СОШ. 5 класс. Пятидневка. Каждый день по 6 уроков. Очень много задают. Каждый день по дз надо делать 4 предмета минимум, а с четверга на пятницу - 6. Расписание весёлое и соскучиться никому не даёт, родителям в особенности.