Как усвоить времена?

#1
Добрый день, коллеги!

Ситуация у меня вот какая: девочка, 10 класс, решила заниматься английским языком углубленно в начале этого учебного года. Протестировав ее, выяснилось, что с грамматикой в принципе плохо, но в особенности мы не дружим с временами. Было решено начинать с них, т.к. тот же самый пассив она благополучно не понимала. В итоге, весь год мы пробились над временами. Брали ещё дополнительно косвенную речь, пассив и сослагательное наклонение и условные предложение — в общем, все, что было по школьной программе. Но эти темы были в промежутках между занятиями по временам. Было даже принято решение увеличить время занятий, но ничего не помогло. Времена как не знала, так и не знает. Говорит: "Ну, Екатерина Александровна, не понимаю я их, совсем не понимаю." Как я только не билась — все пустое. Я ей и для малышей задания находила, и Round Up 6 мы брали и по Destination всех уровней работали. Даже ненавистного детьми, но такого любимого преподавателями, Галицинского брала. Делает-делает, потом раз и ступор. В общем, не знаю как с ней ещё бороться. Отпустила на каникулы с осадком на душе, даже обидой в какой-то степени. На следующий год продолжаем занятия, мама хочет, чтобы она поступала на лингвистику, а это значит, что предстоит подготовка к ЕГЭ. Честно, не представляю, как ее готовить. Девочка очень слабая.

За всю мою практику впервые встречаю такое, чтобы мои дети не понимали времен. Обычно я их так разжовываю, что все щелкают задания как орешки. А тут… руки опускаются. Кто-нибудь может что-то посоветовать? Может быть, кто-то с таким сталкивался? Как с этим бороться? И главный вопрос: как ее к ЕГЭ-то готовить?
 
#2
Я прошу прощения, но что это за солянка такая сборная?

Запущенный ребенок, которому прогнали за один учебный год все времена + пассив + косвенную речь + сослагательное наклонение + условные предложения. Вы как-то вообще уроки планируете, исходя из земных каких-то соображений или как бог на душу положит? Какой Round Up -6, помилуйте...
 
#4
Пружина написал(а):
Я прошу прощения, но что это за солянка такая сборная?
Запущенный ребенок, которому прогнали за один учебный год все времена + пассив + косвенную речь + сослагательное наклонение + условные предложения. Вы как-то вообще уроки планируете, исходя из земных каких-то соображений или как бог на душу положит? Какой Round Up -6, помилуйте...
Я планировала с ней одно, она приходила и говорила: "У нас новая тема, я ее не понимаю, скоро контрольная". Что мне оставалось делать кроме того, чтобы объяснять ребенку эту новую тему? Слава богу со всеми этими темами мы разобрались. Каким-то чудным образом их она понимала. Round Up 6 брали, в самом конце, когда уже все времена были пройдены и разобраны все тонкости. Тем более, что она мне приперла этот учебник и сказала, что учитель сказал ей со мной заниматься по нему. Я ей сказала, что этот учебник очень сложный для ее уровня, но слушать она ничего не хотела, в итоге сошлись на том, что возьмем его в самос конце года, когда пройдем все времена. Вроде все было хорошо, учебник для нее не показался сложным, все задания решила очень быстро и без проблем, я даже обрадовалась, что добились результата. Потом девочка не пришла ко мне пару раз, а когда заявилась, то там снова все по нулям. Сейчас лето, я даже не представляю, что явится в сентябре.

Aksamitka написал(а):
А вы только грамматикой занимались? Как проходил в среднем урок?
Да, по просьбе мамы и школьной учительницы мы занимались только грамматикой. Урок в среднем проходил нормально, все усваивала, все делала. Но придет на следующее занятие — пусто в голове. В начале года нарисовали таблицу, куда записывали постепенно все времена. Изначально я ей давала материалы для малышей, их мы отработали до посинения. Потом сложнее и сложнее брала материалы, т.к., ей ЕГЭ все же надо сдавать. В итоге, все делает, пока я рядом сижу, при этом даже не помогаю ей. На дом д/з обязательно даю. Приходит на следующий раз: "Я не поняла, как делать." Говорю ей: "Маш, мы же тоже самое с тобой в прошлый раз делали. Упражнение один в один." На что она пожимает плечами и хлюпает носом. И нет, она не ленится, она честно пытается понять и сделать.

И я повторюсь, эта проблема у нее только с временами, остальные темы (удивительно, но даже без знания времен) она схватывает и разбирается в них отлично. Понятия не имею, как это вообще возможно, но вот так.
 
#5
Екатерина Александровна
А, ну, тогда понятно, откуда проблемы. Просто вне контекста уложить группу времен не просто. Писать, читать, говорить и слушать тоже надо с этими временами. И это не один год. И куда она хочет поступать с одной грамматикой? Какой экзамен она хочет сдать? Три ха-ха.

Я даже не знаю, чем вам помочь. Названия учебников по грамматике гуглятся легко. Или их можно посмотреть на сайтах издательств типа Кембридж, Оксфорд, Макмиллан, Пирсон-Лонгман и т.д.
 
Последнее редактирование:
#6
Aksamitka написал(а):
Екатерина АлександровнаА, ну, тогда понятно, откуда проблемы. Просто вне контекста уложить группу времен не просто. Писать, читать, говорить и слушать тоже надо с этими временами. И это не один год. И куда она хочет поступать с одной грамматикой? Какой экзамен она хочет сдать? Три ха-ха.Я даже не знаю, чем вам помочь. Названия учебников по грамматике гуглятся легко. Или их можно посмотреть на сайтах издательств типа Кембридж, Оксфорд, Макмиллан, Пирсон-Лонгман и т.д.
Учительница заверила всех и вся о том, что у девочки нет проблем с другими аспектами. Я прекрасно понимаю, что надо брать все вместе, но как я донесу это до родителей, когда учитель в школе — авторитет? А учебники по грамматике почти все уже использованы, отовсюду по чуть-чуть брала.
В следующем году буду маме на мозг капать, чтобы дала добро на нормальные занятия. А то я уже сталкивалась с такими родителями. Повторять подобный опыт не хочу.
И изначально девочка ЕГЭ сдавать не собиралась и поступать хотела на другую специальность. А потом пришла в одни день и говорит: "Мама меня убедила поступать на лингвистику, буду сдавать ЕГЭ." Я чуть на месте не упала. И ведь не сдаст на высокий балл, а по башке получу я.
 
#7
И ведь не сдаст на высокий балл, а по башке получу я.
1) написать пробник в Вашем присутствии

2) предъявить пробник родителям с комментариями (лучше письменно)

3) предъявить родителям план работы - под подпись, что согласны - расписать там все - текущий статус навыков, требуемый уровень, кол-во часов нужных, нужный график и предварительный график работы на лето и с 01.09.

Согласны? Работаем (документы сохранить, раз в месяц update)

Не согласны? - Широка страна моя родная, много в ней других преподов.
 
#8
А учебники по грамматике почти все уже использованы, отовсюду по чуть-чуть брала.
Не верю! (с)
но как я донесу это до родителей, когда учитель в школе — авторитет?
Ну, пусть и идут к авторитету. Зачем к вам пришли-то?
Надо рассказать, что работали по их запросу, а именно какой у них запрос был? -грамматика. Сейчас у них запрос изменился. Соответственно, надо менять и содержание обучения.
Но у меня создается впечатление, что учитель не только для них авторитет, но и для вас. Как можно было не протестировать на входе ученицу? Что значит, что у нее все хорошо с остальным? Что это такое - все остальное. И какой это уровень - все хорошо? С переводом у нее все хорошо или с пересказом?
А как у нее с морфологический, диалогической речью, аудирование, чтением, письменной речью?
Даю 100%, что там elementary.
 
#9
<span class="cite">Екатерина Александровна пишет:</span>ю
Вроде все было хорошо, учебник для нее не показался сложным, все задания решила очень быстро и без проблем, я даже обрадовалась, что добились результата. Потом девочка не пришла ко мне пару раз, а когда заявилась, то там снова все по нулям. Сейчас лето, я даже не представляю, что явится в сентябре.
Авторы учебника нигде не писали, что после успешного проделывания их упражнений учащийся поймёт, как употреблять времена, и не забудет это через месяц. Чем более поверхностное понимание (что определятся типом контрольных вопросов и специальными заданиями), тем быстрее оно забывается.
 
#10
Екатерина Александровна написал(а):
по Destination всех уровней работали
И каким образом человек с уровнем элементари может работать по всем уровням Destination? У нее как минимум должен быть В1 по чтению и грамматике, а то и по лиссенингу, чтобы заниматься по всем уровням Destination ИМХО.

и Round Up 6, если сравнивать с Destination последнего уровня - то это не так уж и сложно.

Я вообще не представляю как за год можно сделать такой скачок --
Екатерина Александровна написал(а):
Изначально я ей давала материалы для малышей
до Destination ??? Фантастика!
 
#11
учитель сказал ей со мной заниматься по нему.
На мой взгляд ситуация выглядит крайне странной. Вы хозяйка в своем пространстве или нет? Почему за вас решают, как вам работать?

Я рекомендовала бы самым серьезным образом проверить ее уровень по всем аспектам. Причем, не на глаз, а по хорошим валидным тестам. Там прорехи шириной в Антарктиду в знаниях, какой ЕГЭ?

Поищите по форуму, тут много раскладок на подготовку к ЕГЭ делалось, Juliemiracle очень толково писала, и другие коллеги. Вам нужно очень хорошо продумать разговор с родителями, поэтому у вас должны быть обязательно наготове козыри:

1. Тест на определение уровня по аспектам.
2. Пробник ЕГЭ, написанный в полевых условиях, т.е. без справочных материалов и по таймеру.
3. План работы\Четкое представление, что вы будете делать в оставшееся время.
 
#12
И я повторюсь, эта проблема у нее только с временами, остальные темы (удивительно, но даже без знания времен) она схватывает и разбирается в них отлично. Понятия не имею, как это вообще возможно, но вот так.
А какие там остальные темы? Она всегда правильно ставит определители, точно выбирает предлоги? Вроде бы, без знания времен по-английски вообще ничего сказать правильно нельзя - разве нет?
Я честно сказать, в ситуации ничего уж прямо необычного не вижу - просто у девочки нет способностей к этому. Или как-то сама себя убеждает, что не может это понять... А пассив вообще очень многие не понимают и не умеют пользоваться.
Вероятно, ей просто мало года на усвоение этой темы. Мне кажется, что тут надо попробовать отбросить пассив, условные и прочее подобное и как-то добиться элементарного понимания зачем эти времена вообще нужны. Ведь это же все еще зависит от того как объяснять и как эти четыре типа увязывать между собой - давать ли три, а потом перерыв, или связывать парами, скажем.
 
#14
Не могли бы вы подтвердить свое утверждение цифрами и исследованиями?
Вы знаете, я бы посчитал этот вопрос "обоюдоострым", так сказать.
Я не так давно проводил тестирование студентов на предмет знания английского языка (я уже писал об этом на соседнем подфоруме). Из того, что у меня получилось, 90 процентов из тех, кто закончил не спецшколы, имеют знания английского, которые вообще невозможно каким-то образом применить на практике. Это какой-то крошечный лексический запас, не позволяющий ни читать, ни писать, и знания грамматики в лучшем случае на уровне `I am to play in tennis` (это еще хороший вариант, часто и этого нет). О пассиве там и речи быть не может.
Но вопрос. Кто-то должен верить моим личным исследованиям и цифрам? Мало ли кто чего там наисследует и напишет.

Поэтому у меня точно такой же вопрос к тем, кто интересуется этим вопросом. А есть какие-то объективные исследования и цифры на эту тему? Может быть, где-то такие исследования проводились и в том числе и по знанию пассива?
На мой взгляд, это тема очень непростая из-за использования причастий being и been, которым нет соответствия в русском языке. По этой же причине, думаю, у многих проблемы с perfect progressive tenses. Это уже точно предположение.
 
#16
И ведь не сдаст на высокий балл, а по башке получу я.
как я донесу это до родителей, когда учитель в школе — авторитет?
Какая-то странная ситуация, не находите? Вы что в подмастерьях у школьного преподавателя?

Что касается вопроса по теме грамматики, а вы устно в контексте всё это отрабатывали?
 
#17
Я бы сказала родителям, что надо менять тактику, потому что выбранная ими и школьным учителем не работает, несмотря на объем работы и старания девочки. Возможно стоит им объяснить, почему работа включающая в себя говорение, слушание, чтение, эффективнее провешивания упражнений из сборника. Поговорить об отличии языка от других школьных предметов и почему важен комплексный подход.
 
#18
Мне кажется что только таблицы заучивать а со вреемнем когда говорить начнет - уже и понимание придет что к чему.
 
#20
Могу посоветовать очень хорошего репетитора, с которым я занималась. Вот ссылочка: https://www.instagram.com/repetitor_karolina_shchepeleva/ Зовут ее Каролина Щепелева. Нашла ее на просторах интернета и была невероятно рада! Человек очень любит своё дело, а работать с ней - одно удовольствие. У неё своя методика обучения, она очень добрая и отзывчивая. Результат того стоит, к каждому ученику она находит особенный подход! Очень советую!